Спортивное развлечение для второй младшей и средней групп «Мишка косолапый по лесу идет»
30 декабря 2015
Спортивное развлечение для второй младшей и средней групп
«Мишка косолапый по лесу идет»
Инструктор по физическому воспитанию: Ушакова Л.В.
Спортивное развлечение для второй младшей и средней групп
«Мишка косолапый по лесу идет»
Задачи:
- Воспитывать у детей потребность в движении.
- Закрепить умение выполнять основные виды движения: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом.
- Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут кустики и деревья (макеты) в шахматном порядке, между кустами протекает ручей (веревка), за ручьем стоит гора (лестница), бревно (скамейка). Под кустом спит медведь.
(Звучит спортивная песня)
Перед началом развлечения обыгрывается ситуация.
Ведущий: Здравствуйте! Дети, к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.
Он немного толстоват.
Он немного косолап.
Вы не знаете ребята, кто же в этом виноват?
Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым, и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?
Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.
Ведущий: Давайте отправимся к мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо. (Слияние зимы №6 трек 1)
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорого.
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Вращение наклоны туловища вправо влево)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
(Прыжки)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова отправляться.
Головою мы вращаем,
Лес по сторонам мы изучаем
Вот опушка, где ж медведь?
Под музыку (аудиозапись Пение птиц) дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.
Ведущий: Эй, медведушка, вставай. (Рев медведя) (ворчит нехотя Здоровается с детьми)
Ты медведь лучше не ворчи, а вместе с нами.
Зарядку начинай.
Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали
Медведь вместе с детьми выполняет зарядку.
Гимнастика (показ ведущего): - На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз – вперед наклонимся
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять
Раз – два – три – четыре – пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И немного отдохнем.
Дети и медведь выполняют движение под веселую (ритмичную музыку) музыка фоном.
Ведущий: А сейчас ребята я хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется:
«Пройди мишкой, проползи мышкой» для средней группы.
Описание игры: дети располагаются у одной стены зала друг за дружкой, через 3 метра устанавливаются две дуги разного размера.
Первая - 50 см, вторая – 30 – 35 см (на расстоянии 2-3 м от первой). Вызывается ребенок и ему предлагается пройти под первой дугой на четвереньках как мишка, то есть опираясь на ступни ног и ладони, а под второй – проползти, как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и пробежать бегом на свое место. Музыка фоном.
Следующее игра для второй младшей группы «Игра ровным кругом»
Описание: Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает ведущий, например: повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
Медведь: Давайте ребята средней группы прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (куст дерево).
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Носит бабка, снежную шапку
Каменные бока, закутанные в облака (гора)
Хоть у нас четыре ножки
Мы не мышки и не кошки
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь сотни раз (скамейка)
Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед! Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50-70см). Затем появляется новое препятствие – «гора» (чередующий шаг при подъеме на гимнастическую стенку) звучит аудиозапись «Звуки леса» фоном.
Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Мишка, мишка – лежебока, хватит спать
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть
Ты веселых ребятишек, догоняй, догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка нас пойма, нас поймай.
Дети убегают от медведя, а он их догоняет.
Медведь: Вот спасибо, ребятишки
Благодарен детям мишка
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься и в ручье купаться.
Я для вас приготовил сюрприз.
Домовитая хозяйка пчела пролетела над лужайкой, похлопотала над кустом и поделилась шоколадками медком. (Музыка фоном.)
До свидания! Не забывайте заниматься физкультурой!