Ушакова Людмила Викторовна

Спортивное развлечение для второй младшей и средней групп «Мишка косолапый по лесу идет»

30 декабря 2015

 

 

Спортивное развлечение для второй младшей и средней групп

«Мишка косолапый по лесу идет»

 

Инструктор по физическому воспитанию: Ушакова Л.В.

Спортивное развлечение для второй младшей и средней групп

«Мишка косолапый по лесу идет»

Задачи:

  1.  Воспитывать у детей потребность в движении.
  2. Закрепить умение выполнять основные виды движения: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом.
  3. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут кустики и деревья (макеты) в шахматном порядке, между кустами протекает ручей (веревка), за ручьем стоит гора (лестница), бревно (скамейка). Под кустом спит медведь.

(Звучит спортивная песня)

Перед началом развлечения обыгрывается ситуация.

Ведущий: Здравствуйте! Дети, к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.

Он немного толстоват.

Он немного косолап.

Вы не знаете ребята, кто же в этом виноват?

Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым, и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?

Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.

Ведущий: Давайте отправимся к мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.                                                                                             (Слияние зимы №6 трек 1)

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорого.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение наклоны туловища вправо влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова отправляться.

Головою мы вращаем,

Лес по сторонам мы изучаем

Вот опушка, где ж медведь?

Под музыку (аудиозапись Пение птиц) дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.

Ведущий: Эй, медведушка, вставай.        (Рев медведя) (ворчит нехотя Здоровается с детьми)

Ты медведь лучше не ворчи, а вместе с нами.                

                 Зарядку начинай.

                  Лапы чтоб не уставали.

                 Чтоб зимой не замерзали

Медведь вместе с детьми выполняет зарядку.

         Гимнастика (показ ведущего): - На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И немного отдохнем.

  Дети и медведь выполняют движение под веселую (ритмичную музыку) музыка фоном.

Ведущий: А сейчас ребята я хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется:

«Пройди мишкой, проползи мышкой»  для средней группы.

Описание игры: дети располагаются у одной стены зала друг за дружкой, через 3 метра устанавливаются две дуги разного размера.

Первая - 50 см, вторая – 30 – 35 см (на расстоянии 2-3 м от первой). Вызывается ребенок и ему предлагается  пройти под первой дугой на четвереньках как мишка, то есть опираясь на ступни ног и ладони, а под второй – проползти, как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и пробежать бегом на свое место.                                                                    Музыка фоном.

Следующее игра для второй младшей группы «Игра ровным кругом»

 Описание: Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделаем вот так!»

С окончанием  слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает ведущий, например:  повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Медведь: Давайте ребята средней группы прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (куст дерево).

 

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

 

Носит бабка, снежную шапку

Каменные бока, закутанные в облака (гора)

 

Хоть у нас четыре ножки

Мы не мышки и не кошки

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь сотни раз (скамейка)

Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед! Дети сначала идут змейкой вокруг кустиков, а затем идут по бревну. Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50-70см). Затем появляется новое препятствие – «гора» (чередующий шаг при подъеме на гимнастическую стенку) звучит аудиозапись                                                                       «Звуки леса» фоном.

Ведущий: Мы с вами вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Мишка, мишка – лежебока, хватит спать

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек, догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка нас пойма, нас поймай.

Дети убегают от медведя, а он их догоняет.   

Медведь:  Вот спасибо, ребятишки

                  Благодарен детям мишка

                  Быть спортсменом я хочу,

                  И братишку научу

                  Спортом заниматься и в ручье купаться.

Я для вас приготовил сюрприз.

Домовитая хозяйка пчела пролетела над лужайкой, похлопотала над кустом и поделилась шоколадками медком. (Музыка фоном.)

До свидания! Не забывайте заниматься физкультурой! 

                     

 

Фотографии

Комментарии:

Людмила Викторовна
написано 31 марта 2015 в 17:11:53
0
Занятие прошло на отлично.

Ответить

Оставить комментарий: